King Cruiser. Рэк-дайвинг на Пхукете
Компания World Ocean Trip предлагает дайв-туры на паром Кинг Крузер (King Cruiser), затонувший в 1997 году после столкновения с подводной частью Анемон рифа.
7 дней в неделю, 365 дней в год на Кинг Крузер возят любителей дайвинга на Пхукете – среди них много новичков, но есть и такие, кто давно и целенаправленно ныряет на самом известном рэке Пхукета (wreck – “повреждение” в переводе с английского языка, этим словом дайверы называют затонувшие корабли, со временем превратившиеся в искусственные рифы).
16 лет прошло с того момента, как в Андаманском море затонул следовавший курсом Пхукет - Пхи-Пхи пассажирский паром King Cruiser. Никто из его экипажа и пассажиров не пострадал – корабль аккуратно треснул посередине, тонул очень плавно, а помощь подоспела вовремя.
Опустившись на дно 4 мая 1997 года, 85-метровый стальной паром, возивший сначала автомобили из Японии, а впоследствии приспособленный для туристических и гражданских нужд, парадоксально начал свою новую, настоящую жизнь.
Кинг Крузер затонул в безоблачный майский день. Не было ни ветра, ни волн. Капитан прекрасно знал, что на пути от Пхукета до Пхи-Пхи стоит Анемон риф – место, опасное для моряков и любимое дайверами. Тем не менее, крушение произошло, паром неторопливо опустился на идеально чистое песчаное дно, в идеально прозрачную воду, на комфортабельную глубину 32 метра. И уже через 7 месяцев вокруг него закипела подводная жизнь. Кораллы привлекли рыбу, рыба привлекла хищников, хищники привлекли дайверов.
На Пхукете не просто стало на один дайв-сайт больше – на Пхукете появился свой рек. По сути, единственный в Андаманском море.
Рэки не только прибавляют дайв-сайтам плюсов и стимулируют движение туристических потоков, главная их заслуга – благотворное влияние на окружающую среду. Если затопить правильный объект в правильном месте – природа с радостью примет подарок и использует его по назначению. В случае с Кинг Крузером место было выбрано идеально. Рыбы быстро это поняли.
Кинг Крузер осматривают в рамках дейли дайвинга или дайв-туров на Пхи-Пхи. Для дайверов-новичков на Кинг Крузере обычно устраивают одно погружение – после Анемон рифа и перед Шарк-Пойнт.
Хотя рэк, несомненно, заслуживает гораздо большего внимания. При возможности, дайвингу на Кинг Крузер нужно посвятить несколько дней.
Объекты, привлекающие внимание дайверов на рэке Кинг Крузер расположены:
- Машинное отделение и нижняя палуба
- Пассажирское отделение, в котором сохранились столы, стулья и бар. Все двери на Кинг Крузер давно сломаны, поэтому плавая внутри него, можно не беспокоиться о возможности оказаться где-то запертым.
- Капитанский мостик и рулевая рубка. К сожалению, за 16 лет с Кинг Крузера было унесено в качестве сувениров почти все, что можно было унести – например, штурвал и телефон.
- Верхняя палуба. Именно здесь, на небольшой глубине – бодрее всего течет подводная жизнь. Помимо традиционных видов рифовых рыб, на Кинг Крузер обитает множество угрей и миллионы крабов, которые кормятся с расположенного неподалеку Шарк-Пойнт.
Характеристики:
- Расстояние от Пхукета - 32 км
- Время в пути – 90 минут на дайверском корабле, 30 минут на спидботе Diversaint
- Глубина – 18-33 метра
- Необходимый уровень подготовки – могут нырять и новички, но только в сопровождении дайв-мастера
- Видимость – от 2 до 25 метров
- Течения – могут быть сильными
↑ вверх
© 2008 –2025 WORLD OCEAN TRIP